Китайский холдинг Alibaba Group сообщил о 37-процентном увеличении чистой прибыли в четвертом квартале 2018, благодаря росту его основной онлайн-торговли и ожиданиям аналитиков по поводу спада на фоне замедления экономики Китая.

Гигант электронной коммерции заявил, что чистая прибыль за третий финансовый квартал достигла 33 млрд. юаней (4,8 млрд. долларов США) на фоне роста выручки на 41% до 117,3 млрд. юаней по сравнению с 83 млрд. юаней в период годом ранее.

Акции Alibaba выросли примерно на 4% на ранних торгах в среду в США, после последнего отчета компании о доходах.

 

«Наши устойчивые операционные и финансовые показатели являются прямым отражением нашей постоянной ориентации на лучшее обслуживание нашей растущей базы из почти 700 миллионов потребителей в сфере розничной торговли, цифровых развлечений и локальных потребительских услуг», — сказал Даниэль Чжан Юн, исполнительный директор Alibaba. в среду.

 

Ежемесячно число активных мобильных пользователей на торговых площадках Alibaba в Китае в декабре достигло 699 миллионов, что превышает совокупное население США, Германии, России и Японии.

Генеральный директор Alibaba говорит, что потребление остается двигателем и движущей силой роста Китая.

 

«Что мы видим из платформ Alibaba, так это то, что рост потребления в Китае по-прежнему высок, что обусловлено растущей базой все более состоятельных молодых потребителей», — сказал Чжан аналитикам. «Кроме того, мы увидели, что урбанизация по-прежнему является движущей силой экономического роста Китая, причем более 70 процентов ежегодных активных пользователей [Alibaba] из городов уровня 3 и ниже».

 

Хотя он признал, что рынок недвижимости страны охладевает и рост бытовой техники замедлился, Чжан сказал, что спрос на потребительские товары, такие как одежда и товары для дома в прошедшем квартале демонстрировали рост, поскольку «китайские потребители продолжали улучшать свой образ жизни».

Последние квартальные результаты Alibaba отражают рекордные результаты с Дня Одиноких или фестиваля покупок Double 11, который состоялся 11 ноября, когда находящаяся в Ханчжоу компания побила предыдущий рекорд по валовой стоимости проданных товаров и услуг в размере 30,8 млрд. долларов США. Облачные вычисления также способствовали увеличению доходов в прошлом квартале.

Alibaba является первым из китайских интернет-гигантов, сообщивших о квартальных результатах, которые могут каким-то образом смягчить опасения, что экономика в целом замедляется.

Данные правительства и промышленности Китая показали, что расходы на недвижимость сократились на фоне ужесточения расходов потребителей.

 

«В то время как китайская экономика предлагает более мрачные перспективы в 2019 году, компания продолжает наращивать базу пользователей со здоровыми темпами», — сказал аналитик eMarketer Оскар Орозко.

 

Alibaba сообщила, что ее основной доход от торговли, включая основные онлайн-платформы розничной торговли Taobao Marketplace и Tmall, вырос в прошлом квартале на 40% до 102,8 млрд. юаней.

Доходы от облачных вычислений подскочили на 84% до 6,6 млрд. юаней, в то время как доходы от цифровых медиа и развлечений выросли на 20% до 6,5 млрд. юаней.

Доход от инновационных инициатив, включая интеллектуальную акустическую систему Tmall Genie и картографическое устройство AutoNavi, вырос на 73% до 1,3 млрд. юаней.

Ежегодные активные потребители на розничных торговых площадках Alibaba в Китае достигли 636 миллионов, увеличившись на 35 миллионов по сравнению с 12 месяцами, закончившимися 30 сентября.

Цена акций Alibaba снизилась примерно на 25 процентов с пикового уровня в 210 долларов США в июне прошлого года на фоне глобального технологического краха и неопределенности в отношении инвестиций в связи с замедлением роста.

Недавние опасения инвесторов связаны с усилиями Alibaba по приобретению акций в оффлайн-ритейлерах, так как компания продвигает свою стратегию New Retail по интеграции онлайн и оффлайновых розничных платформ. Alibaba также инвестирует значительные средства в свое объединенное подразделение по доставке продуктов питания Ele.me и подразделение по образу жизни Koubei, которое борется с зарегистрированной в Гонконге компанией Meituan Dianping за превосходство на растущем рынке местных услуг по требованию.

Alibaba запускает инициативу «A100» для превращения ее в глобального поставщика корпоративных технологий, которая предлагает предприятиям всех размеров универсальное решение для ускорения цифровой трансформации, которое включает в себя внедрение передовых технологий, процессов и практик, чтобы коренным образом изменить и улучшить работу традиционных предприятий.

Эта инициатива направлена на то, чтобы ускорить эволюцию крупных интернет-игроков Китая, которые превратились из потребительских платформ в технологические центры, ориентированные на обслуживание большего числа корпоративных клиентов с помощью таких технологий, как облачные вычисления и искусственный интеллект.

Источник: ftimes.ru