В Центральном Банке сообщили об обмане со стороны банков граждан, которые сдавали свои данные для заведения информации в единой биометрической системе. Согласно их информации, некоторые банки создают свои аналоги данной базы, хотя клиенты с полной уверенностью считают, что свои данные они предоставляют для ЕБС и надеются, что смогут получить услуги и в прочих финансовых структурах, однако это не оказывается правдой.

На текущий момент главный регулятор взаимодействия с финансовыми учреждениями пытается отыскать способ, который поможет решить данную проблему. Отметим, что на конец текущего года все отделения всех банков страны будут подключены к системе ЕБС.

Согласно мнению главы ЦБ, эта структура заинтересована в проведении политики клиентоориентированности в данном вопросе. На текущий момент технически возможно принимать в Единую биометрическую систему (ЕБС) информацию от четырех тысяч отделений банков. Однако, как оказалось, на практике финансовым учреждениям пока тяжело внедрять данные технологии, при этом соответствуя всем нормам по защите информации о клиентах.  Тем не менее, сами клиенты крайне заинтересованы в данной технологии, хотя во время тестирования были возражения по поводу того, что формат ЕБС не удобен для них.

Хотелось бы напомнить, что сбор ЕБС в Российской Федерации стартовал с июля прошлого года. На текущий момент данные хранятся в этойй структуре при поддержке Ростелекома. Благодаря данной системе клиент может получить финансовую услугу дистанционным способом абсолютно в любом банке. Однако была обнаружена проблема слабой защищенности личной информации о клиенте.

Источник: ftimes.ru